5 июля 2018 года

В Покровском храме г.Покровска (Энгельса) прошла встреча прихожан с настоятелем храма иереем Сергием Сивоплясовым в рамках второго цикла бесед "о церковной истории". Беседа была посвящена обрядам Русской Православной Церкви.

Настоятель рассказал пришедшим о обрядовой стороне жизни Церкви. Почему без этого внешнего "наряда" Таинств нельзя обойтись. Диакон Андрей Кураев: "Какое значение придавали первохристиане словам и внешним жестам, мы можем увидеть и "от противного" - в той смертельной решимости, с которой христиане отказывались произносить некие слова и совершать жесты, идущие в разрез и их верой. Мир языческий предлагал христианам до боли знакомые нам отговорки: "Словом только произнеси отречение, а в душе имей веру, какую хочешь. Без сомнения же, Бог внемлет не языку, но мысли говорящего. Так можно будет и судию смягчить, и Бога умилостивить." Так святой Василий Великий передает увещания палачей, обращенные к мученику Гордию. Рассказывает святой Василий и о мученике Варлааме, ладонь которого насильно держали над языческим жертвенником, положив на нее сверху горящий ладан - в надежде на то, что "Свидетель Евангелия" не выдержит жжения и сбросит с руки ладан - прямо на жертвенник… Такова была "цена слов и жестов." Цивилизация, для которой слова обесценились, уже не имеет права именоваться христианской." (из книги "Традиция. Догмат. Обряд.")

Священник рассказал о монашестве, панихиде и отпевании, о молебнах, освящении воды и акафистах. Митрополит Питирим (Нечаев): "Конечно, непонятность богослужебного языка — это наша трагедия. Поэтому народ любит то, что более понятно: акафисты, основная масса которых, к сожалению, ни по языку, ни по содержанию не соответствует лучшим образцам. Лучшие акафисты — Богоматери, Иисусу Сладчайшему, святителю Николаю. В прежнее время написание акафистов было любимым видом творчества в среде благочестивых людей. У моих старших братьев был друг — очень благочестивый человек, бывший козловский помещик со сложной фамилией Длугоканский. Его дом был одним из немногих (пожалуй, трех) домов в Козлове, где я, приезжая, мог остановиться. Однажды он сказал, что написал акафист, который его несказанно умиляет. Я не знал, что мне делать: отругать его сразу или все–таки ознакомиться с «произведением». Решил все–таки прочитать. И что же там было? «Радуйся, Нечаянная Радость! Радуйся Всех скорбящих радосте! Радуйся, Матерь Божия Казанская!» Он, оказывается, просто собрал все возможные припевы от разных акафистов — названия икон Божией Матери — и соединил их в одно." (из книги "Русь уходящая")

Следующая встреча пройдет 12 июля в 18:30 в большом классе Воскресной школы и будет посвящена второму периоду истории Христианской Церкви.

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free