Ксения: Здравствуйте, Батюшка! Подскажите, пожалуйста какие продукты предпочтительнее приносить в храм, я приношу муку, рис, пшено. Может каких то продуктов недостаток и желательнее приносить другие? Очень жду ответ. Спасибо.
Ответ: С Рождеством Христовым! Ксения, самое главное в приношении на канон храма продуктов - это жертва. Выражаться она может в чем угодно. Но если Вы задаетесь вопросом:: "В чем храм испытывает недостаток?", то на него Вам лучше всего ответят работники нашей трапезной. Вам перед тем как что-то принести на канон можно зайти в трапезную и узнать у повара, какими продуктами на данный момент можно помочь. Трапезная работает каждый день до 15.00. Помощи Вам Божией. С радостью о родившемся Спасителе - священник Сергий.
Сергей: Добрый день! Хотим крестить сына (5 месяцев), подскажите пожалуйста на беседу кресные могут приходить отдельно или они должны прийти вместе? И обязательно ли посетить беседы родителям (т.к. нет возможности оставить ребенка?
Ответ: Зравствуйте Сергей. Приходить на собеседования перед крещением можно как вместе, так и по отдельности. И даже если нет возможности ездить в наш храм, то можно проходить беседы в любом другом. Родителям же посещать беседы желательно, однако в нашем храме есть такая практика, чтобы беседы посетил хотя бы один из родителоей. Это как раз исходит из того понимания, что не с кем будет оставить ребенка. Храни вас Господь!
Виталий: Здравствуйте Батюшка. Мы с женой хотим исповедаться вместе, так как живём вместе, делим один хлеб на двоих, дышим одним воздухом и хотим быть чисты перед друг другом. Каждый из нас имеет смертный грех за который могут расплачиваться наши дети. Можем ли мы с женой рассчитывать на такую исповедь?
Ответ: Здравствуйте Виталий. Христос Воскресе! Начнем с того, что исповедоваться в грехах важно и необходимо для каждого. Судя из Вашего вопроса, хоть может и не правильно понятого, Вы желаете исповедоваться вместе и одновременно. Что-то вроде общей исповеди, только для Вас двоих. Если так, то немного смущает Ваш к этому подход. Во-первых: жить вместе, дышать одним воздухом и делить один хлеб на двоих - это не показатель одинакового душевного устроения. И подход священнослужителя к Вам и Вашей супруге может, а порой и должен различаться. Об этом подходе и разных душевных устроениях близких людей, Господь говорит в Евангелии: "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей."(Лк. 12:51-53). Во-вторых: быть чистыми друг перед другом, Вам не поможет ни один священник и даже Господь, Который не насилует воли человека. "Чистота" друг перед другом должна быть определяема лишь Вами. Хотите быть "чистыми" - будьте. Сама постановка Вашего вопроса может говорить о недоверии к супруге. В третьих: относительно смертного греха. Не надо обольщаться, что за Ваши грехи будут расплачиваться дети - Вы отвечаете за свои грехи. Пророк Иеремия еще в 7 веке до Р.Х. пророчествовал: "В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет."(Иер. 31:29,30). Исходя из вышеприведенного Вам лучше просто исповедоваться как это принято каждому за себя, с полным доверием Господу, Который действует через священнослужителя в Таинстве Исповеди. Да поможет Вам Господь!
Алёна: скажите,пожалуйста,когда можно исповедоваться и причаститься?никогда этого не делала и боюсь на исповеди растеряться и забыть,что хотела сказать.можно ли записать на листок?не будут ли на меня косо смотреть.и ещё очень стесняясь священника,что с этим делать-не знаю.
ОТВЕТ: Здравствуйте, Алена. Христос Воскресе! Исповедуют у нас в храме каждый день, равно как и совершается Литургия, служба на которой причащаются Святых Христовых Таин. Каждый будний день Литургия совершается в 8:00, а в воскресенье в 7:00 и в 9:00. Если Вы ни разу еще не исповедовались, то подготовиться лучше по пособию, которых очень большое разнообразие. Пожалуй самое полное и доступное: "Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Записать грехи на листочек, не только можно, но и необходимо, особенно первый раз, когда можно так легко растеряться. Стесняться надо не священника, а греха. А потом, стыд, который испытывает подчас человек на исповеди, и бывает самым действенным оружием против дальнейшего повторения грехов. И тем более не стоит бояться косых взглядов, Вы же не очередной грех совершить хотите, а благое дело во спасении своей души - во очищении души. Здесь нечего стесняться. Приходите и исповедуйтесь. Бог в помощь.
Анна: Добрый вечер! К сожалению, не смогла сама найти на Вашем сайте ответ на свой вопрос, Прошу Вас объянить что необходимо для крещения ребенка(2 месяца) и какие обряды необходимо пройти крёстным, нужно ли приходить на обучение? Спасибо заранее.
ОТВЕТ: Здравствуйте, Анна. О том, что необходимо для Крещения, написано в разделе сайта "Доска объявлений". На катехизаторские беседы приходить необходимо и крестным, и, по возможности, родителям. Беседы проводятся в храме в 18.00 по вторникам и средам. Необходимо посетить две беседы, на них Вам расскажут что необходимо для совершения Таинства крещения, после чего вам выдадут свидетельство о их прохождении. Храни Вас Господь.
Мария: Добрый день! Надеюсь, у Вас будет время и желание ответить на этот вопрос. Мне сложно разобрать тексты молитв, читаемых на Богослужении, особенно псалмов на вечерних службах. Вместо молитвы получается пустое стояние, или варюсь в собственных мыслях. Думаю читать псалмы с телефона вслед за чтецом —- кажется, это помогает. Но я постоянно теряюсь в записях и все равно суечусь. Но и ходить год за годом в Храм Божий, чтобы стоять истуканчиком, горько. Воцерковленные люди легко к этому относятся, мол, со временем поймешь и привыкнешь, и вообще понимать не главное. Но время идет, я не привыкаю. Кажется, идея с текстом —- это выход из положения. Хочу у Вас спросить: 1. Псалмы в вечерней службе всегда идут в одном и том же порядке? И этот порядок можно найти в последовании Вечерни (http://www.klikovo.ru/db/msg/7220) и Утрени (http://www.klikovo.ru/db/msg/7376) ? 2. Нет никаких канонических препятствий тому, чтобы читать службу с телефона? Почему-то никто этого не делает. Может, я подглуховатая.
ОТВЕТ: Здравствуйте Мария. Нет абсолютно ничего страшного, что вы не можете разобрать читаемые на службе псалмы. Почему ничего страшного? Потому что этот, так скажем, навык приходит не в Церкви, а из дома. Когда человек дома читает эти же псалмы или вообще Псалтирь, то придя в храм, достаточно будет услышать знакомое слово, одно лишь знакомое слово из псалма и память сама будет воспроизводить его в сознании. Однако этому должны предшествовать долгое время труда и усердия. По такому принципу раньше и детей учили читать – начетничеством. Отсюда и понятно, что «подглуховатость» тут совсем ни при чем. А то, что воцерковленные люди легко к этому относятся, это их сугубое дело и ваше мнение о степени их воцерковленности. И что тогда главное если не внимание к молитве на службе? Хотя и встречаются люди, которые во время чтения псалмов молятся Иисусовой молитвой, но это крайне редко. Еще такое слово было в вашем вопросе – «суечусь» (варитесь в собственных мыслях). Уход ума со слов молитвы и псалмов – это дело хоть и обычное, но такое, с которым необходимо бороться. Как бороться? Вот как святитель Игнатий Каваказский писал о совершенстве в молитве: «Кто с постоянством и благоговением занимается внимательною молитвою, произнося слова ее громко или шепотом, смотря по надобности, и заключая ум в слова; кто при молитвенном подвиге постоянно отвергает все помыслы и мечтания, не только греховные и суетные, но, по-видимому, и благие, — тому милосердый Господь дарует в свое время умную, сердечную и душевную молитву». Здесь святитель обращается к нам, говоря: «Кто с постоянством…», т.е. не все, а только кто постоянно занимается молитвой. При этом надо понимать, что постоянство определяет не год или два, а всегдашнее внимание к словам. Советую вам прочитать «Слово о молитве умной, сердечной и душевной» святителя Игнатия (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_2..). Идея с текстом – это действительно хорошее средство для удержания внимания на молитве. Однако я бы предостерег вас от пользования гаджетами на службе. Да, нет канонических препятствий к чтению службы с телефона, но есть препятствия духовного плана. Читая молитвы с телефона, вы будете объектом внимания для большинства прихожан, это как прийти в короткой юбке. А о привлечении внимания к себе есть слова Господа: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми». Поэтому, если хотите смотреть в текст на молитве – возьмите книжечку с последованием Вечерни и Утрени (псалмы там всегда идут в одном и том же порядке), на книжку и на ее хозяйку никто особого внимания обращать не будет. Да поможет вам Господь молится так как должно. Спасибо.
Юлия: У меня вопрос, скажите пожалуйста, Церковь признает брак христианина с мусульманкой? Ведь, раз не венчает, значит и не признает? Точно также как и 4 и последующий браки.
Здравствуйте. Отвечая на предыдущий вопрос, мы сослались на документ под названием «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви», который находится в открытом доступе и дает ответы на многие сложные вопросы. Ссылаемся на этот документ еще раз: "Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения". Но при этом: "Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви «к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7. 14)». Здесь "уважение" подразумевает и принятие, по-вашему "признание брака", в котором верующий православный супруг(а) имеет право участвовать в церковных Таинствах. Надеемся, что помогли вам. Храни вас Господь.
Юлия : С Рождеством Христовым!! Я не совсем понимаю то снисхождение(о венчании второбрачных), о котором говорят многие..., как может быть снисхождение ко... греху, ведь грех остается грехом, как его не назови и какое право имеет Церковь его(грех) благословлять(в венчании в том числе). Это снисхождение к немощи человеческой, чтобы он не блудил? Да какая же разница блуд или прелюбодеяние, неужели Церковь имеет какое-то предпочтение одного зла(греха) другому? Ведь сказано «прелюбодеи Царства Божия не наследуют», тогда как понимать это Церковное благословение? Как понимать эти слова? Получается все второбрачные обречены на погибель?? Помогите пожалуйста, я давно мучаюсь этим вопросом… Мне нравится разведенный.., и хоть он не был венчан и брак распался по вине его жены(супружеская измена), я все равно не могу с ним строить отношения - у меня чувство, что я предаю Бога!.. ПОМОГИТЕ!..
С Рождеством Христовым вас! То снисхождение, о котором вы пишите, в Церкви называется икономией, т.е. снисхождением к немощи человеческой. И это вполне обосновано и доказано Церковной историей и Евангельской любовью. Само звание ХРИСТИАНИН, уже должно призывать к снисхождению ко греху ближнего. Это мы можем увидеть и в описании земной жизни Самого Спасителя в Евангелии: хотя бы великолепный пример из Евангелия от Иоанна 8 глава с 1 по 11 стихи. Что касается ваших слов: «какое право имеет Церковь» благословлять грех. Здесь идет речь о спутанных понятиях. Во-первых Церковь имеет право вязать и решить через своих пастырей, и это право дал им Сам Иисус Христос. А во-вторых, вы назвали грехом то, что грехом само по себе не является, и далее постараемся вам это подробно объяснить. А поможет нам в этом документ, который излагает базовые положения учения Церкви по различным значимым вопросам: «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви». И вот некоторые выдержки из этого документа, которые, надеемся, помогут вам найти ответы на мучающие вас вопросы. «Глава Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности: Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага. К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам. Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28, 39)». Помощи вам Божией!
Влад: Здравствуйте, Батюшка. У меня такой к Вам вопрос. Мы встречаемся с девушкой уже 4,5 года, давно уже хотели жениться, но у меня тяжело болел отец и не хотел его оставлять. 2 мая этого года его не стало. В декабре выяснилось, что девушка беременна (этому я очень рад, т.к. ребёнка хотел давно). Можно ли нам жениться до года со дня смерти отца (после поста, на Красную горку)? Свадьба будет в узком кругу родственников. Заранее спасибо Вам за ответ.
Ничего страшного в том, что вы женитесь, не дожидаясь года со смерти отца, нет. Однако страшно обратное, что ребенок может родиться не в семье. Женитесь, конечно и непременно венчайтесь. Храни вас Господь!
Екатерина: Можно ли у вас покрестить ребёночка индивидуально?? И если да, то 18, 19 или 20 января? Спасибо!
В нашем храме Таинство Крещения для детей проводится по субботам и воскресеньям. Однако по традиции, крестить в праздник Крещения Господня 19 января, Таинство состоится и в сам день праздника. К сожалению, о индивидуальном крещении не могу ничего вам ответить, т.к. если на этот же день запишется еще кто-то, мы ему не откажем. И еще, помните, что перед Таинством Крещения у нас в храме необходимо пройти катехизические беседы. Подробнее о них можно узнать на свечной лавке нашего храма или по телефону 75 20 77. Храни вас Господь!
Здравствуйте! 9 декабря 1988 г меня вместе с сестрой Наталией крестили в этом храме. Мне было три года, а сестре шесть лет. Не знаю, почему выбор родителей пал именно на Покровский храм, ведь он черезвычайно далеко расположен от нашего дома, но... Я до сих пор помню этот счастливый день моей жизни. С теплотой в сердце храню его в памяти. Помню, что родители рассказывали, что тогда не было возможности принять крещение в другом храме, что Покровский храм был единственным местом в г.Энгельсе, где была такая возможность - хотя к нам был ближе Свято-Троицкий. Я росла, и храм, в который мы ходили с родными, был уже Троицкий...Тогда не выдавали свидетельств о крещении...И я так до сих пор и не знаю имени того священника, который меня крестил... Того необыкновенного человека, который навсегда оставил след в моей душе...То тепло и доброта которого ярко запечатлелась в моей детской памяти...Если возможно, я бы хотела узнать его имя, чтобы иметь возможность вспомнить его в своей молитве. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга! На момент Вашего крещения в храме служил отец Василий Ефремов, и наверняка он и был тем батюшкой, который остался у Вас в памяти. А насчет того, почему Вас крестили именно в Покровском храме, все легко разъяснить, т.к. в 1988 году здание Троицкого собора занимала городская библиотека и он еще не был передан епархии для ведения богослужений.
Хочу покрестить ребенка в Вашем Храме, в какие дни, время можно это сделать и сколько стоит крещение? И еще волнует сильно вопрос - если у назначенного крестного отца нет возможности пройти беседу (он военнослужащий и будет проездом на 2 дня) по моральным и духовным соображениям выбрали и хотим чтоб был именно этот человек! Нам что теперь не крестить малышку? И какой выход из этой ситуации?
Крещения в нашем храме проходят во все дни, кроме понедельника и пятницы. Время крещения определяется в зависимости от количества людей, записанных на тот или иной день, поэтому надо непосредственно в храме это узнать. Сумма пожертвования в нашем храме – 700 рублей. Относительно крестного: надо задать себе вопрос о том, что если у крестного нет времени пройти катехизаторские беседы, будет ли у него время «быть» крестным? Это отнюдь не праздный вопрос, ведь на крестного налагается серьезная ответственность. Звания «крестный ОТЕЦ» и «крестная МАТЬ» не просто формальные условности – это серьезный труд, за который надо будет дать ответ перед Богом: а все ли сделано для христианского воспитания крестника или крестницы? А потом, можно ли воспитывать ребенка, будучи далеко от него? Вы спрашиваете о выходе из ситуации, и он из моего ответа ясно вытекает – необходимо подыскать таких крестных родителей, которые несли бы ответственность за крещаемого. Если вы церковный человек, то найти такого крестного и крестную не составит для вас труда, посмотрите вокруг в храме, в котором вы бываете. Если же нет, то это послужит поводом зайти в храм. Таинство крещения подразумевает, что человек, который крестится, станет церковным (воцерковленным). И тем более быстрее станет воцерковленым ребенок, родители которого сами являются людьми, не чуждыми Церкви. Храни вас Господь.
Я Мама и готовлю ребенка к таинству Крещения, но так сложилась ситуация, что я прошла беседу в другом храме и хотела бы узнать, требуется ли в вашем храме исповедоваться и причищаться родителям ребенка?
То обстоятельство, что Вы прошли катехизационные беседы в другом храме, не является чем-то ошибочным или неправильным. Можно пройти беседы в любом храме, Вы можете по окончании их взять свидетельство о прохождении бесед, и с этим свидетельством можно крестить ребенка в том храме, в котором Вы желаете. Другое дело вопрос о исповеди и причастии. Исповедь и Причащение - это церковные таинства, к которым необходимо прибегать верующим. Это не зависит от того, крестите ли Вы своих детей, крестные ли Вы или просто православный человек. Эти таинства являются основой жизни каждого верующего и к ним надо приходить не только по каким-то особым событиям, будь то крещение, именины или праздник, но и как можно чаще. А насколько часто, об этом нужно посоветоваться со священником на исповеди.
Я хочу покрестить ребенка. Подскажите, что для этого нужно иметь при себе? Должны ли крестные родители пройти некое обучение и в какое время?
Не только крестные родители, но и физические родители ребенка должны пройти катехизаторские беседы. Они проводятся в нашем храме по вторникам и средам в 18.00. Необходимо пройти две беседы, после чего вам будет выдано свидетельство о прохождении курсов. На этих курсах Вам и расскажут, что необходимо для крещения.
Подскажите пожалуйста, для чего нужны огласительные беседы перед крещением? Ведь раньше их не было, всё было проще - пришел в храм и тебя крестили.
Смотря что Вы подразумеваете под словом "раньше"? В начальные века христианства огласительная практика подготовки к крещению была от 40 дней до года. В царской России огласительные беседы перестали выполнять подготовительную функцию перед входом человека в Церковь, т.к. ее на себя взяло общество, которое было полностью христианским. Как это ни странно звучит, практика «пришел и крестился» – это плод гонений на Церковь со стороны советских властей. Действительно, если человек приходил в храм креститься в советское время, несмотря на безбожную агитацию, царящую вокруг, то он совершал маленький подвиг, и уже за одно это был достоин Крещения. Наше время –прямое следствие этих безбожных гонений, это время, когда катастрофически не хватает священников. 25 лет свободы после распада СССР данные Церкви не восполнили то количество пастырей, которое было до революции. Тогда была 300-тысячная армия священнослужителей, сейчас мы имеем всего 30 тысяч пастырей. После того, как Церкви дали свободу, священников было намного меньше, а крещений гораздо больше. Теперь же все поменялось. Изменились возможности, изменилась и практика. Необходимость же огласительных бесед обусловлена тем, чтобы люди подходящие к таинству крещения были сами христианами. Христианин же, это не просто человек, который носит крестик, но тот, кто живет церковной жизнью и понимает ее необходимость.