8 декабря 2018 года

Состоялись первые занятия в воскресной школе Покровского храма г.Покровска (Энгельса) в рамках проекта «Воскресная школа для особого ребенка», поддержанного Фондом Президентских грантов.

Особенность этого проекта заключается в том, что при воскресной школе созданы инклюзивные группы, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в коллектив нормально развивающихся сверстников. Педагогами и психологами воскресной школы была разработана специальная программа духовно-нравственной направленности, благодаря которой перед детьми не стоят сложные задачи по овладению тем или иным материалом, в основе программы – игра. Педагоги в игровой форме говорят о таких важных вещах, как любовь, милосердие, сострадание, взаимопонимание, взаимоуважение. Дети учатся дожидаться своей очереди, слушаться педагога, следовать за ним. Название самих предметов говорит само за себя: арттерапия, игротерапия, легоконструирование, музыка и кукольный театр.
Ведущая тема всех декабрьских занятий – Рождество Христово. Педагоги готовят деток к рождественскому приходскому концерту. И главная задача – задействовать всех ребят, чтобы каждый ребенок, несмотря на все особенности своего развития, смог почувствовать себя нужным, понять, что и у него есть свой дар, свой талант.
Сейчас семьи с детьми-инвалидами потихоньку выходят из тени, заявляют о себе, о том, что они есть, что они существуют. Этот процесс очень сложный и болезненный для самих родителей. Путь принятия своего ребенка, путь введение его в общество – это постоянный душевный и духовный труд.
«С началом реализации гранта мы познакомились с многими мамами, воспитывающих деток с ОВЗ, и многому у них можно научиться, – делится мыслями директор воскресной школы Сивоплясова Анастасия, - удивляет их стойкость, внутренняя сила, стрессоустойчивость. Безусловно, мероприятия проекта сплотят родителей еще больше, но для нас оказалось открытием, что они уже крепко дружат, помогают друг другу, как могут. Во многом благодаря энгельсскому центру помощи семье и детям «Семья», партнеру нашего проекта».
В этот четверг занятия прошли на одном дыхании, дисциплина деток была идеальная, чего уж точно никто не ожидал. Каждый ребенок с большим вниманием слушал и выполнял задания педагогов, педагоги, в свою очередь, «растворились» в детях.
«Мы были ещё только на одном занятии, - говорит Ольга Бурмистрова, мама Кирилла, - очень нравится, что появилось много нейросенсорных приспосблений, особенно они нужны Кириллу, они помогают ему сосредоточиться на занятии и принимать участие со всеми детками в ходе обучения. Так как внимание рассеянное, он моментально переключается, а сейчас может сосредоточиться и развиваться. Главное, что радует - ребенок хочет идти на следующее занятие – значит, ему комфортно. В этом огромная заслуга педагогов. Ведь дети тянутся к добру, ласке».
Голубева Ирна Евгеньевна, председатель объединения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья г.Энгельса «Солнечные дети» тоже поделилась своими мыслями о прошедшем занятии:
«Моя дочь Ксюша, 10 лет, расстройство аутичного спектора. Нам очень понравилось! Занятия проходят в непринужденной, дружественной, игровой атомсфере, педагоги охватывают всех детей, все дети участвуют в деятельности, каждый без исключения рассказывает, обьясняет свои действия. Что импонирует лично мне: моя дочь наблюдает за детками, запоминает, что нужно делать, и в итоге, когда приходит ее очередь воспроизвети заданную задачу – делает ее! Это очень важно и нужно для особенных деток, следовать задачам и учиться на примерах других». Педагог-психолог Белякова Анастасия Сергеевна поделилась с нами, что «после таких занятий вроде и устала, и думаешь, что внутренне выжата, но когда приходишь домой твоя эмоциональная окрыленность начинает охватывать твоих близких. Хочется их обнимать, целовать…»
«Этот проект, как, наверное, большинство проектов, одержавших победу в конкурсе фонда президентских грантов, родился благодаря труду сплоченной команды, бессонных ночей, искреннему желанию помочь, - отметила Сивоплясова А.Н. - Первая фраза Евы (одной из наших самых первых «особых» воспитанниц ) была : «Не надо бояться». Она часто повторяла эту фразу себе, но мы, педагоги, понимали, что эти слова нужны нам. «Не надо бояться. Нужно просить Божией помощи и делать свое дело». И после первых занятий мы по-настоящему радуемся. А как тут не радоваться, когда ребенок с расстройством аутичного спектора преодолел себя и смог зайти в кабинет, или другая девочка с такой же особенностью стала подпевать группе? Или когда заглянешь в глаза расшалившегося дауненка, а в них столько любви и света, что один их взгляд способен согреть».
И здесь мы согласны со словами священника Петра Коломейцева, автора книги «Каждый ребенок - особенный»: «Привычное слово «инвалид» в контексте христианской культуры неупотребимо вовсе. Термин «инакоодаренный» вернее всего передает суть явления: для нас ценна каждая жизнь, сотворенная Богом. И в акте творения Бог каждому вручает какой-то дар. Сегодня есть разные возможности самореализации для особенных детей, и всем нам они могут дать очень много любви, добра, света-всего, чего категорически не хватает в современном обществе».
Любой желающий может поддержать проект «Воскресная школа для особого ребенка». 30 декабря в 11:00 в Покровском храме г. Энгельса состоится открытие благотворительной ярмарки «В преддверии Рождества», средства с которой пойдут на подарки детям-инвалидам. По всем вопросам, связанным с реализацией проекта «Воскресная школа для особого ребенка», можно обращаться к Сивоплясовой Анастасии Николаевне по телефону 89173212949.
Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free