31 января 2019 года

В воскресной школе «Омофор» Покровского храма г. Покровска (Энгельса) состоялись инклюзивные занятия по плану проекта «Воскресная школа для особого ребенка», поддержанного Фондом президентских грантов. ФОТО

Напоминаем, что эти занятия вместе с обычными детками посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. С ребятами занимаются квалифицированные педагоги и психологи по адаптированной программе. 

В этот четверг детей ждали занятия по арттерапии, игротерапии и музыке. Пока ребята были увлечены общением с педагогами, родители общались с психологами в трапезной храма. Встреча проучилась, насыщенной и информативной.

 

Мария Алексеевна о своем занятии: «На этом занятии мы осваивали понятия "добрый-злой" с помощью художественного языка цвета и линии, а также с помощью игр - интонаций, движения, слова... Играли в противоположности - бросаем мячик, говорим слово, ребенок, возвращая мяч, говорит слово с противоположным значением. Отыгрывали пластику добрых и злых героев в игре на регулирование тонуса тела "Кошка добрая и злая", прыгали на остров, где добрые звери становились злыми, пели песенку за доброго и злого персонажа. А потом рисовали одинаковые контуры и раскрашивали их - на одной половине добрый зверь/домик/машина, на другой - злой. Предлагаю продолжить дома играть в эти игры и поучиться у детей их умению различать добро и зло».

 

Марина Валерьевна о своем занятии по музыке: «Сегодня на занятии говорили о хлебе. О важном уважении к труду. А также и о том, что не хлебом единым сыт человек, что нельзя забывать и о Боге. 

Ребята занимались дыхательной гимнастикой. Животик превращались в печки, в которые посещали булочки и пирожки, а потом все выдували, из мяли тесто ручками и носиками прочищали трубу. Затем ребята говорили о тяжести выращивания зерна и о трудном появлении хлеба. Ребята совместно с православным молодёжным обществом показали сказку в которой главный персонаж-это хлебушек. Конечно, это сказка Колобок. Каждый ребёнок был задействован в сказке изображая шумовым инструментом персонажа. Затем детки с педагогом поговорили о блакадном Ленинграде и как кусочек хлеба в 125 грамм спасали многих людей. Марина Валерьевна объясняла  ребятам, что важно быть благодарным Богу за то, что у нас сейчас есть. Посмотрели мультик "Теплый хлеб" по рассказу К Паустовского. А в завершении занятия ребята спели игровую песенку "уж, мы сеяли, сеяли».

 

Анастасия Сергеевна о занятии: «Занятие направлено на сплочение группы, установление эмоционального контакта между детьми, стимулировать собственную игровую и коммуникативную активность ребёнка. Важным акцентом этого занятия было поднятие уверенности ребёнка в своих силах, его статуса в собственных глазах и в глазах сверстников. Игровые упражнения давали увидеть ребёнку свою уникальность. Это и игра в «Волшебную коробочку»,которая помогала ощутить детям красоту и важность своего имени, и «Возвращающиеся кольца»,когда дети, сидящие рядом, произносили слова радости о том, что его сосед сегодня рядом, что ему рады(это очень важно слышать детям), и, конечно, «Короли и королевы»,где дети давали импровизированные указания. Так кажется, что все наши дети уж с указаниями хорошо справляются, но в этой игре скрыт глубокий смысл -начиная от постановки голоса и до умения дать то указание, которое «подданные» захотят выполнять. Кто-то своими указаниями так смешил детей,что приходилось держаться за животы. Помесив «тесто» из мячиков Совы,все принялись к обсуждению темы «как появляется хлеб на нашем столе».Рассмотрев весь путь зёрнышка от посевы до прилавка, ребята рассуждали о важности каждого человека, принявшего участие в этом процессе, как важно усердие этих людей, трудолюбие. Рассмотрели фотографии национального хлеба многих стран.

И, конечно, не обошли стороной просфору. Узнали, как ее пекут, для чего, что за рисунок на ней отпечатан. Дети задавали интересующие их вопросы, на которые смогли получить ответы».

 

Также в трапезной храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Покровска (Энгельса) состоялась беседа наших педагогов-психологов с родителями. Белякова Анастасия Сергеевна рассказала о «Развитии межполушарного взаимодействия", а Голушко Мария Алексеевна о "Коррекционной работе с детьми и их родителями на основе теории построения движений Н.А. Бернштейна". 

Педагоги показали очень интересные и полезные упражнения для детей.

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free