3 февраля 2019 года

В воскресной школе «Омофор» Покровского храма г.Покровска (Энгельса) прошли занятия по арттерапии и легоконструированию в двух инклюзивных группах. Занятия проходят в рамках проекта «Воскресная школа для особого ребенка», поддержанного Фондом президентских грантов. 

Педагог-психолог, Мария Алексеевна рассказывает подробнее о занятии по арттерапии:

«Дорогие родители! Тема нашего урока была «Отпечаток/отражение. Все во мне и я во всем». Как написано в Евангелии от Матфея «... во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Начали мы с того, что искали интересные вещи вокруг себя. Кажется, что это простая задача, но так часто мы запомнили в какой-то ситуации одно, а ребенок - совсем другое. Поиграйте с этим! Дети хорошо и искренне видят мир вокруг себя! Нам бы поучиться этому у наших детей! Потом задавались вопросом — а как можно увидеть себя? Поиграйте еще раз дома — только не спешите предлагать варианты, пусть идеи придут в голову ребенку! (Тень? Отражение? Отпечаток? Рисунок? За каждым словом стоит армия игр.) Потом задавались вопросом — как можно дома найти отражение (если не использовать зеркало)? Поищите с ребенком дома отражающие предметы. Потом играли в зеркальные игры — садимся напротив друг друга, один показывает что-то, от мимики до сложных жестов — постепенно усложняя игру), а другой повторяет за ним. Все заметили, что при напряжении собеседника — в ответ возникает напряжение, а когда собеседник нам улыбается — хочется улыбнуться в ответ. И смотрели мультфильм «Медвежонок и тот, кто живет в реке». Этот мультфильм помог нам решить ту развивающую задачу, которую мы поставили. Но смотреть мультфильм мы учились по-особенному — в конце просмотра было соревнование — «кто больше запомнил?». Нужно было ответить на вопросы и придумать свой вопрос для группы. Такая работа с видеорядом приучает ребенка не попадать в зависимость от магического изображения, а внимательно следить за видеорядом и анализировать сюжет. Вопросы все время должны приближаться к уровню понимания ребенка, к верхней его границе. А потом делали куклу — марионетку и пытались подражать ее движениям. Это одна из «зеркальных» игр, не так-то просто повторить движение за марионеткой. Она поможет осознать себя в движении, свою позу, это важно для того, чтобы лучше чувствовать себя и чтобы мы могли при создании мультфильмов изобразить движения и позы героев».

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free