13 февраля 2014 г.

В преддверии распространившегося с недавнего времени в России праздника «Всех влюбленных (Дня св. Валентина)», настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы священник Сергий, посетил Энгельсский Промышленно-Экономический техникум. Отец Сергий предложил студентам и педагогам поговорить об истории празднования Дня влюбленных.

Начало данному празднику было положено еще в Древнем Риме. Он отмечался ежегодно в день плодородия в честь богини «лихорадочной» любви и бога Луперк (Фавна), покровителя стад. Этот праздник носил название луперкалии. Историческая ситуация в древнем мире складывалась так, что детская смертность была очень высока. В частности, в 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворожденных и выкидышей.

Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению. Так, место, где волчица, по легенде, выкормила Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. И каждый год, 15 февраля на этом месте совершали обряд  луперкалии, во время которого в жертву приносились животные, из шкур которых изготавливали бичи. Этими бичами, называемыми фебруа(отсюда название месяца февраля), молодые люди стегали, встречавшихся по пути в город, женщин, которые специально подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды. Даже известный древнеримский политик и военачальник Марк Антоний бывал луперком.

Эти празднества стали так популярны, что даже с приходом христианства, этот обряд ещё долгое время существовал. В 494 году Папа Геласий I положил конец празднованию Луперкалий в Риме. Так празднование дня св. Валентина заменило собой языческий праздник.

В современной Европе празднование дня св. Валентина носит сугубо светский характер. Католическая Церковь в своих службах не проявляет никаких особенностей этого дня.

В России празднование Дня всех влюбленных связано больше с экономической подоплекой, чем с действительным осмыслением празднуемого. Опора на миф о жизни святого Валентина, как о венчающем брачующихся в тайне от кесаря, не терпит никакой критики.

Отец Сергий подчеркнул, что само по себе празднования дня любви не является чем-то негативным, однако надо вкладывать конкретный, не искаженный смысл в это возвышенное слово ЛЮБОВЬ.  Священник процитировал слова из послания апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует…» (1 Кор. 13:4,5).

Студенты задавали вопросы, касаемо данной темы:

- Как отличить любовь от влюбленности? Как узнать настоящую любовь?

Отец Сергий рассказал о том, как относятся к любви, в частности к браку, люди церковные. Вступление в брак, должно быть не по вожделению, не из желания обладать, но целомудренно. Влюбленные должны проверить отношения друг к другу временем не менее, чем год. Это необходимо, так чтобы возвышенное чувство любви не разбилось в первое же время совместной жизни о мелочи бытового уровня. Об этом свидетельствует статистика разводов среди молодых семейных пар. Люди, которые совсем недавно души не чаяли  друг в друге, разводятся, скандалят и т.п. Безусловно, и количество преступлений (насилие в семье, убийства) на бытовой почве свидетельствует не в пользу скоропостижных браков.

Прежде всего понятия о браке, о целомудрии (физическом и духовном) должны закладываться в детском возрасте родителями. Однако если этого нет, то не знание молодых людей о том, что есть семья, не освобождает их от ответственности за тех, с кем они ее хотят создать. Люди, идущие навстречу друг другу, в семейную жизнь, должны отдавать себе отчет в том, что есть любовь и что есть просто привязанность или влюбленность, и уметь делать выводы из первого и второго.

 

 

 

Назад

Храм Покрова Божьей Матери © Город Энгельс 2013
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free