29-11-2020 Анечка и самое главное
Особое волнующее предвкушение постового настроения вспыхнуло где-то, пока еще глубоко, внутри Ани. Ей всего семь, но она уже со всей точностью детского разумения понимает, что такое пост. Да, еще не время для постной пищи. И мама сказала о преждевременности желания Ани кушать кашу без молока и суп не на мясном бульоне. Однако, пост для нее состоит в воздержании от просмотра мультфильмов, так ею любимых.
Аня с мамой пришли в субботу на службу в честь святого Иоанна Златоуста, и на проповеди они услышали от священника, что: «Не за горами рождественский пост. Время, которое предваряет пришествие в мир Спасителя. Время, которое нужно использовать с пользой для того, чтобы стать, подобно волхвам и пастухам достойными присутствия перед яслями Владыки Христа».
Священник говорил, и Аня все ближе подходила к амвону, чтобы точно запомнить всё дословно. Но, подойдя еще на два шага ближе, ее внимание отвлекла на себя бабушка, стоявшая правее Ани.
Бабушка немного облокотилась о стенку и задела рукой икону, которая висела рядом. Это обстоятельство и отвлекло Аню. Она сначала удивилась тому, что бабушка как-то неестественно отклонилась, потом, как раз, облокотилась о стенку, задела икону. И тут, она начала оседать на пол. Аня опешила. Кажется, никто не видел как оседала бабушка. Все были увлечены слушанием проповеди священника. А Аня как окаменела. Она поняла, что происходит что-то не то. «Бабушка! Что с вами?» Аня кинулась к бабушке. Тут заметили и окружающие необычное движение Ани, а затем и упавшую уже бабушку. Подскочили двое парней, подняли бабушку под руки и вынесли на свежий воздух. Аня было вздохнула с облегчением, но тут же опечалилась. Она поняла, что пока отвлеклась, пропустила мимо ушей всё сказанное священником о посте.
Она так и не услышала, что же нужно для того, чтобы быть в ряду пастухов и волхвов у Яслей. Аня заплакала от обиды.
«Что случилось, Ань?» - подошла мама. Аня, перебиваясь всхлипами, рассказала маме, как она пропустила самое главное, и начала просить пересказать, сказанное священником. Мама обняла всхлипывающую дочь и потерла руками ее спину, а потом поцеловала.
«Дочка, дочка. Бывает так, что человеку не нужно слышать ушами то, что у него есть уже в сердце». Мама улыбнулась такой ласковой и любящей улыбкой, что Аня сразу успокоилась.
«Я не поняла, мам». «Просто ты сделала то, что советовал в пост делать батюшка. Понимаешь? Ты сделала то, что не слышала.
Батюшка говорил о том, что в пост нужно быть внимательными к ближним, помогать другим. В этом заключается самое правильное постное деланье. Дело, которое даст нам возможность встретить Спасителя у Его яслей».
Аня не могла поверить словам мамы. Вернее, она верила маме, но думала, что мама просто её успокаивает. В это время служба уже закончилась. Аня с мамой пошли на выход. Выйдя из храма они поклонились перекрестившись. Вдруг маму Ани окликнула женщина. Это была та самая бабушка, которой стало плохо в храме. «Это ваша дочь? Она меня, буквально спасла. Мне стало плохо и перехватило грудь, так что и сказать ничего не могла, ни на помощь позвать. А дочь ваша, единственная кто меня увидел и привлекла внимание других».
Тут подошли и парни, которые помогли выйти на воздух женщине и тоже начали говорить о том, что если бы не Аня, то не увидели бы происходящего.
Аня ничего толком не поняла, как ни старалась ей объяснить мама. Прийдя с мамой через день к Литургии, чтобы после службы получить от священника благословение на пост, Аня была в центре всеобщего внимания. Аня заметила как на нее смотрят прихожане, как они по особенному здороваются с ней. Здороваются как со взрослой, а не как с ребенком. После службы, подходя под благословение к священнику, Аня была удостоена особой почести. Батюшка благословляя её сказал: «Аня, ты настоящая христианка. Ты такая молодец! Пока мы говорили о том как нужно поступать настоящему христианину, ты сделала дело настоящего христианина! Возьми пожалуйста эту просфорку и благословляю тебя на пост».
Батюшка, улыбаясь, протянул Ане богослужебную просфору и благословил. «Ты сделала такое дело, которое и дает нам благодать предстояния со Спасителем».
Так предвкушение поста стало для Ани самым дорогим состоянием сердца.